Индивидуальный предприниматель Мирзоян Элла Станиславовна

ИНН 772148209925, ОГРНИП 325774600016873

_____________________________________________________________________________



«УТВЕРЖДАЮ»

Индивидуальный предприниматель

______________ (Мирзоян Э.С.)

 «01» июня 2025 г.





ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и организации проведения самообследования

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке организации проведения самообследования (далее – Положение) устанавливает порядок проведения процедуры самообследования ИП Мирзоян Эллой Станиславовной (далее – Организация).
1.2. Положение разработано в соответствии с пп.13 п.3 ст.28, пп.3 п.2 ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
1.3. Самообследование Организации проводится ежегодно.
1.4. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования, определяется приказом руководителя Организации.
1.5. Результаты самообследования Организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Организации.
1.6. Отчет подписывается руководителем Организации и заверяется его печатью.
1.7. Отчет размещается на официальном сайте Организации в сети «Интернет».

2. Планирование и подготовка работ по самообследованию

2.1. Руководитель Организации издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования.
2.2. Председателем Комиссии является Руководитель Организации.
2.3. Для проведения самообследования в состав Комиссии могут включаться: педагогические работники; методист; бухгалтер; при необходимости – представители иных органов и организаций.
2.4. В план проведения самообследования в обязательном порядке включается Проведение оценки:
‒ организации образовательной деятельности;
‒ системы управления Организации;
‒ содержания и качества подготовки обучаемых;
‒ организации учебного процесса;
‒ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы.

3. Организация и проведение самообследования в Организации

3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его проведению.
3.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов.
3.3. При проведении оценки и организации образовательной деятельности:
3.3.1. Дается общая характеристика Организации:
‒ полное наименование, адрес, дата регистрации в качестве юридического лица, сведения об Учредителе;
‒ комплектование групп: количество групп, количество обучаемых в группах; порядок приёма и отчисления обучаемых, комплектования групп;
3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:
‒ лицензия на право ведения образовательной деятельности;
‒ свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
‒ свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
‒ локальные акты (соответствие перечня и содержания законодательству РФ, полнота, целесообразность).
3.3.3. Представляется информация о документации Организации:
‒ договоры на оказание платных образовательных услуг;
‒ образовательные программы;
‒ отчёты по итогам деятельности Организации за прошедшие годы;
‒ документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям.
3.4. При проведении оценки системы управления Организации даётся характеристика и оценка следующих вопросов:
3.4.1. Характеристика сложившейся в Организации системы управления:
‒ планирование и анализ учебно-методической работы;
‒ анализ выполнения образовательных программ Организации, рекомендации и их реализация;
‒ полнота и качество приказов руководителя Организации по основной деятельности, по личному составу;
‒ порядок разработки и принятия локальных нормативных актов.
3.4.2. Оценка результативности и эффективности действующей в Организации системы управления, а именно:
‒ как организована система контроля со стороны руководства Организации и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений;
‒ как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об оказании платных образовательных услуг) для обеспечения образовательной деятельности;
‒ какие инновационные методы и технологии управления применяются в Организации;
‒ использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении организации, осуществляющей обучение;
‒ оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования;
3.4.3. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучаемых анализируются и оцениваются:
‒ образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ;
‒ механизмы определения списка методической литературы, пособий, материалов учебной и методической литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;
‒ наличие необходимых условий, материально-технического, программно-методического, кадрового обеспечения для реализации образовательных программ;
‒ направленность реализуемых образовательных программ: анализ эффективности реализации образовательных программ;
3.4.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности Организации, в том числе:
‒ изучение мнения участников образовательных отношений об Организации;
‒ анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий обучаемых, других заинтересованных лиц.
3.4.5. Проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучаемых, в том числе:
− соответствие содержания, уровня и качества подготовки обучаемых;
− результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня подготовленности обучаемых.
3.5. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
− профессиональный уровень кадров:
− укомплектованность Организации кадрами;
− потребность в педагогических кадрах.
3.6. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:
− формы организации методической работы;
− оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед Организацией, в том числе в образовательных программах;
− вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством Организации;
− работа по обобщению и распространению передового опыта;
− использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс).
3.7. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:
‒ обеспеченность учебно-методической литературой;
‒ обеспечена ли организация, осуществляющая обучение, современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронные учебные пособия и т.д.);
‒ востребованность библиотечного фонда и информационной базы;
‒ наличие сайта Организации (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости;
‒ обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Организации для заинтересованных лиц.
3.8. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:
‒ состояние и использование материально-технической базы, в том числе: уровень комфортности образовательной среды;
‒ сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса;
‒ меры по обеспечению развития материально-технической базы.

4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования Организации, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.
4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования Организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Организации, подлежащего самообследованию (далее – Отчёт).
4.3. После окончательного утверждения результатов самообследования итоговая форма Отчета направляется на рассмотрение Руководителю Организации.

5. Ответственность

5.1. Руководитель Организации и ее работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии с требованиями законодательства.
5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является Руководитель Организации.

6. Заключительные положения

6.1. Положение принимается на неопределенный срок.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.