Индивидуальный предприниматель Мирзоян Элла Станиславовна

ИНН 772148209925, ОГРНИП 325774600016873

_____________________________________________________________________________



«УТВЕРЖДАЮ»

Индивидуальный предприниматель

______________ (Мирзоян Э.С.)

 «01» июня 2025 г.





ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
1. Область применения1.1. Настоящее положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее – Положение) устанавливает порядок применения ИП Мирзоян Эллой Станиславовной (далее – Организация) электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
– Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
– Постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
– Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
1.3. Положение предназначено для лиц, поступающих на обучение в Организацию, обучающихся и сотрудников Организации.

2. Общие положения2.1. Целями применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) при реализации образовательных программ в Организации является повышение качества образования, предоставление возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства слушателя или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, обучения по индивидуальному учебному плану.
2.2. В Организации реализуются образовательные программы или их части с применением ЭО и ДОТ в предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся.
2.3. Обучение в рамках образовательных программ с применением ЭО и ДОТ может проводиться в разных формах – с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы, без отрыва от работы.
2.4. Общая организация, методическая и организационная поддержка образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ, а также обеспечение контроля за его качеством осуществляется руководителем Организации.

3. Порядок организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ

3.1. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ в Организации могут быть применены следующие модели:
‒ полностью дистанционное обучение.
3.2. Полностью дистанционное обучение подразумевает использование такого режима обучения, при котором Обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием специализированной дистанционной оболочки (платформы), функциональность которой обеспечивается организацией. Все коммуникации с педагогическим работником осуществляются посредством указанной оболочки (платформы).
3.3. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ Организация самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника со слушателем, и учебных занятий с применением ЭО и ДОТ.
3.4. Работа обучающихся с педагогическим работником, в том числе с применением ДОТ, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с педагогическим работников, а также аттестации обучающихся.
3.5. При необходимости работа обучающихся с педагогическим работником включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с педагогическим работником.
3.6. Для проведения занятий с применением ЭО и ДОТ формируются учебные группы обучающихся. Занятия проводятся для одной учебной группы; возможно объединение в одну группу обучающихся по различным направлениям подготовки. Возможно проведение индивидуального обучения обучающихся в соответствии с индивидуальным учебным планом с применением ЭО и ДОТ.
3.7. Контроль качества освоения образовательных программ, реализуемых с использованием электронного обучения и ДОТ, может включать в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную  аттестации обучающихся в соответствии с образовательной программой.
3.8. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ в Организации ведется индивидуальный учет результатов обучения каждого слушателя, а также осуществляется их хранение и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в системе дистанционного обучения.
3.9. Организация проведения обучения с применением ЭО и ДОТ включает в себя следующие этапы:
‒ прием и регистрация заявок от обучающихся;
‒ отправка логина и пароля для входа в систему дистанционного обучения (на адрес электронной почты);
‒ самостоятельная работа обучающихся с лекционным материалом, выполнение заданий, прохождение тестирования;
‒ текущий контроль и/или промежуточная аттестация обучающихся.
3.10. Идентификация личности обучающихся обеспечивается автоматически посредством системы дистанционного обучения (при вводе уникального логина и пароля, принадлежащего обучающемуся).

4. Требования к формированию электронной информационно-образовательной среды4.1. Элементами электронной информационно-образовательной среды (далее – ЭИОС) в Организации являются официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и образовательная платформа «Геткурс 2.0.» на которой размещены электронные образовательные ресурсы, ресурсы электронной библиотечной системы.
4.2. Для реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ Организации в системе дистанционного обучения формирует электронные курсы (далее – ЭК) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их содержанию и оформлению и нормами времени по основным видам работ педагогических работников Организации при реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ.
4.3. Ответственность за своевременную и качественную подготовку ЭК несет Руководитель Организации.
4.4. В целях оказания учебно-методической помощи обучающимся педагогическими работниками Организации обеспечиваются следующие виды поддержки: индивидуальное консультирование, размещение на сайте дистанционного обучения инструкции по работе в системе дистанционного обучения, форма обратной связи.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ

5.1. Права и обязанности обучающихся, обучающихся по образовательным программам с применением ЭО и ДОТ, приравниваются к правам и обязанностям обучающихся, определенным локальными актами Организации.
5.2. Права и обязанности работников, участвующих в организации и проведении обучения с применением ДОТ, приравниваются к правам и обязанностям сотрудников, участвующих в других формах обучения, и определяются локальными актами Организации.

6. Организация и проведение контроля обучающихся

6.1. Контроль, проводимый с использованием ДОТ, может проводиться в следующих режимах:
– в режиме компьютерного тестирования;
– в режиме обмена файлами (с использованием системы дистанционного обучения или электронной почты) или обмена сообщениями в форумах или чатах;
6.2. Компьютерное тестирование может быть проведено с помощью инструментов, встроенных в системы дистанционного обучения, или с помощью отдельных инструментов. При проведении контроля в режиме компьютерного тестирования, процесс тестирования автоматизирован, обеспечены автоматизированная обработка оценивания и документирования результатов тестирования и хранение результатов тестирования и персональных данных учащихся.
6.3. В случае проведения контроля в режиме обмена файлами или с помощью обмена сообщениями в форумах или чатах должно быть обеспечено хранение указанных файлов или сообщений и персональных данных обучающихся в виде электронных документов.

7. Порядок оказания учебно-методической помощи

7.1. Для получения учебно-методической помощи дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий при реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ обучающимся предоставляется право и возможность доступа к электронной информационно-образовательной среде.
7.2. Порядок оказания учебно-методической помощи, в том числе в форме индивидуальных консультаций обеспечивается: в форме непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся (контактная работа в системе дистанционного обучения). Педагогические работники высказывают собственное мнение по результатам работ обучающихся, в виде текстовых/устных рецензий.
7.3. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, в том числе оказание учебно-методической помощи обучающимся в форме индивидуальных консультаций основано на:
– использовании в учебном процессе электронного контента по всем дисциплинам учебных планов;
– использование современного программного обеспечения, технических средств обучения;
– непосредственным общением с педагогическим работником посредством информационных и телекоммуникационных технологий.

8. Заключительные положения

8.1. Положение принимается на неопределенный срок.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.