Индивидуальный предприниматель Мирзоян Элла Станиславовна
ИНН 772148209925 ОГРНИП 325774600016873
________________________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Индивидуальный предприниматель
_____________ (Э.С. Мирзоян)
Приказ №1
«23» апреля 2025 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английский для путешествий»
Направленность: социально-гуманитарная
Срок реализации программы: 5 недель (41,5 академических часа)
Возрастная категория: от 18 лет
Форма обучения: заочная, с применением исключительно дистанционных
образовательных технологий
г. Москва, 202СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………….…..2
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………….…….2
1.2. Цели и задачи программы…………………………………………………….…….4
1.3. Планируемые результаты обучения………………………………………….…….4
1.4. Содержание программы……………………………………………………….……5
1.4.1. Учебный план………………………………………………………….……….….5
1.4.2. Рабочие программы………………………………………………………….……6
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………………………….………….12
2.1 Условия реализации программы………………………………………….……….12
2.1.1. Календарный учебный график…………………………………………….……12
2.1.2. Материально-технические условия ………………………………..……….….13
2.1.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение………………….……14
2.1.4. Кадровое обеспечение………………………………………………………..….15
2.2. Оценка качества освоения программы………...………………………………....16
2.3. Оценочные материалы………………………………………………………….…17
2.4. Методические материалы…………………………………………………………20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...20
1РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная
общеразвивающая программа «Английский для путешествий» разработана
согласно следующим нормативно-правовым актам:
– Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
– Постановлению Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
– Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
Направленность (профиль) программы: социально-гуманитарная.
Программа направлена на всестороннее удовлетворение
образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-
нравственном и (или) профессиональном совершенствовании и не
сопровождается повышением уровня образования, квалификации или
переквалификации.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы: в
современном мире, характеризующемся глобализацией и активным развитием
международного туризма, владение английским языком, как средством
международного общения, приобретает особую актуальность. Возможность
свободно общаться на английском языке открывает широкие перспективы для
путешествий, межкультурного взаимодействия и личностного роста. Данная
программа отвечает на растущую потребность в освоении практических навыков
коммуникации на английском языке, ориентированных на реальные ситуации,
возникающие во время поездок за рубеж.
Программа даёт возможность обучающимся начать осуществлять
первичное общение на английском языке, формируя социально значимые умения
и навыки. Она оказывает обучающее и развивающее воздействие, направлена на
освоение знаний, умений и навыков, которые в дальнейшем помогут2обучающемуся погрузиться в глубокое изучение английского языка. Это
позволит им не только чувствовать себя уверенно в туристических поездках, но
и создаст прочный фундамент для дальнейшего языкового развития.
Новизна программы: заключается в её практической направленности
и фокусе на формировании именно тех навыков и знаний, которые необходимы
для успешной коммуникации в туристических ситуациях.
Программа не ограничивается изучением теоретической грамматики и
лексики, а предлагает интерактивный подход, базирующийся на моделировании
реальных коммуникативных ситуаций, с которыми сталкиваются
путешественники.
Акцент на развитии навыков аудирования и произношения, с
использованием современных методик и технологий, обеспечивает эффективное
усвоение материала и достижение быстрых результатов в освоении разговорного
английского языка.
Отличительные особенности программы.
Программа базируется на системно-деятельностном подходе к
обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию
обучающихся. У них формируются не только базовые знания английского языка,
но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и
установки, необходимые для общего понимания культуры английского языка и
англоязычных стран.
Адресат программы: лица от 18 лет, без предъявления требований к
уровню образования.
Объем и срок освоения программы составляет 41,5 академических
часов. Срок освоения настоящей дополнительной общеразвивающей программы:
5 недель.
Форма обучения: заочная, с применением исключительно
дистанционных образовательных технологий.
Полностью дистанционное обучение подразумевает использование
такого режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную
программу полностью удаленно с использованием специализированной
дистанционной оболочки (платформы) Геткурс 2.0.
3Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
данная образовательная программа может быть реализована в рамках всего
календарного года.
Для всех видов образовательной деятельности академический час
устанавливается продолжительностью 45 минут.
Объем недельной учебной нагрузки обучающихся, включающей в себя
все виды образовательной деятельности, в часах регламентируется календарным
учебным графиком и расписанием организации образовательной деятельности
обучающихся по данной образовательной программе составляет не более 8,5
академических часов в неделю.
Перерывы между занятиями составляют не менее 15 минут.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы: развитие индивидуальных навыков первичного
общения на английском языке, а также формирование необходимой для
путешествия за рубеж базы знаний.
Задачи программы:
- Освоить базовые грамматические конструкции английского языка,
необходимые для общения в типичных туристических ситуациях;
- Расширить словарный запас по темам, связанным с путешествиями;
- Развить навыки произношения и аудирования для понимания и использования
английского языка в реальных коммуникативных ситуациях;
- Развить умение строить диалоги и поддерживать беседу на английском языке в
различных туристических ситуациях;
- Сформировать навыки решения типичных проблем, возникающих во время
путешествия;
- Научиться эффективно использовать английский язык для получения
информации, выражения своих потребностей и взаимодействия с носителями
языка.
1.3. Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатель должен приобрести
следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
- базовые грамматические конструкции английского языка,
необходимые для коммуникации в туристических ситуациях;
- расширенный словарный запас по тематике путешествий;4- основные стратегии решения типичных проблем, возникающих во
время путешествия.
слушатель должен уметь:
- строить диалоги на английском языке в различных туристических
ситуациях;
- понимать на слух и использовать английскую речь в реальных
коммуникативных ситуациях;
- правильно произносить английские слова и фразы;
- эффективно использовать английский язык для получения
информации, выражения своих потребностей;
- применять полученные знания и навыки для решения практических
задач, возникающих в ходе путешествий.
1.4. Содержание программы
1.4.1. Учебный план
No
п/п
Наименование тем Всего часов
(ак. ч.)
В том числе
Лекции Практические
занятия/самосто
ятельная работа
1 Модуль 1. Подготовка к
путешествию
8,5 2,5 6
2 Урок 1. Знакомство.
Рассказываем о себе
3 1 2
3 Урок 2. Бронь в Отеле 3,5 1,5 2
4 Урок 3. Спикинг-клуб:
разговорная практика
2 - 2
5 Модуль 2. Описание
местности
8 2 6
6 Урок 1. Планируем
путешествие
3 1 2
7 Урок 2. В аэропорту 3 1 2
8 Урок 3. Спикинг-клуб:
разговорная практика
2 - 2
9 Модуль 3. Вылет и заселение 8 2 6
510 Урок 1. В самолете 3 1 2
11 Урок 2. В отеле 3 1 2
12 Урок 3. Спикинг-клуб:
разговорная практика
2 - 2
13 Модуль 4. Туристическая
база
8 2 6
14 Урок 1. В ресторане 3 1 2
15 Урок 2. В магазине 3 1 2
16 Урок 3. Спикинг-клуб:
разговорная практика
2 - 2
17 Модуль 5. Завершение
путешествия
8 2 6
18 Урок 1. Checkout и вылет 3 1 2
19 Урок 2. Рассказываем про
путешествие
3 1 2
20 Урок 3. Спикинг-клуб:
разговорная практика
2 - 2
21 Итоговая аттестация 1 - 1
Итого: 41,5 10,5 31
1.4.2. Рабочие программы
Модуль 1. Подготовка к путешествию
Общее количество часов: 8,5 ак.ч. (теория - 2,5 ак.ч., практика - 6 ак.ч.)
Урок 1. Знакомство. Рассказываем о себе
Теория (урок в аудио и видеоформате в СДО, 1 ак.ч.):
Изучение Present Simple для описания регулярных действий и
состояний. Разбор предлогов времени для указания времени выполнения
действий. Знакомство с конструкцией "глагол + инфинитив" и ее употребление
в предложениях.
Практика: задания из Workbook:
- прочитать и перевести текст;
- поставить глагол в нужную форму;
- вставить нужные глаголы из таблицы в пропуски в правильной форме
Present Simple;
- перевести словосочетания;
6- перевести предложения;
- написать про распорядок дня в Present Simple;
- написать, что любишь делать ты и твой близкий человек;
- напишите, что ты хочешь сделать и что нужно сделать, используя
конструкции I want to … /I need to … /I need to take.
Доп.материалы: словарь к уроку, Workbook.
Урок 2. Бронь в Отеле
Теория (урок в аудио и видеоформате в СДО, 1,5 ак.ч.):
Изучение Present Simple для описания регулярных действий и состояний.
Образование множественного числа существительных. Изучение
притяжательных местоимений для выражения принадлежности.
Практика: задания из Workbook:
- прочитать и перевести предложения;
- прочитать и перевести текст;
- написать, что нужно взять с собой в поездку, используя конструкцию «i
plan to take my …with me».
- заполнить пропуски подходящими словами используя слова из списка:
doesn’t, don’t;
- заполнить пропуски подходящими словами используя слова из
таблицы: do, does;
- найти ошибки в тексте;
- ответить и перевести вопросы;
- перевести словосочетания;
- перевести диалог;
- прочитать вопросы.
Доп.материалы: словарь к уроку, Workbook.
Урок 3. Спикинг-клуб: разговорная практика
Теория (урок в формате прямой трансляции в СДО, 2 ак.ч.):
Интерактивный прямой эфир для закрепления пройденного материала.
Моделирование реальных туристических ситуаций для отработки разговорных
навыков, произношения и аудирования. Коррекция ошибок и обратная связь от
преподавателя.
Модуль 2. Описание местности
Общее количество часов: 8 ак.ч. (теория - 2 ак.ч., практика - 6 ак.ч.)
Урок 1. Планируем путешествие
Теория (урок в аудио и видеоформате в СДО, 1 ак.ч.):
7Изучение конструкций "There is/There are" для описания наличия
предметов. Разбор предлогов места. Рассмотрение дополнительных функций
частицы "to".
Практика: задания из Workbook:
- перевести текст и объяснить использование to в каждом случае;
- перевести предложения;
- продолжить список предложений;
- вставить пропущенное слово: is/are;
- перевести предложения в утвердительной, отрицательной и
вопросительной формах;
- задать вопрос с конструкцией is there … here;
- написать текст о том, что есть в Москве, Барселоне, Дубае, Берлине и
для чего туда ходят люди.
Доп.материалы: словарь к уроку, Workbook.
Урок 2. В аэропорту
Теория (урок в аудио и видеоформате в СДО, 1 ак.ч.):
Подробное изучение спряжения глагола "to be" в настоящем времени.
Формирование и использование повелительного наклонения (Imperative).
Практика: задания из Workbook:
- перевести вопросы;
- вставить нужные глаголы из таблицы в пропуски в правильной форме
present simple;
- перевести предложения;
- прочитать и перевести текст;
- перевести диалог;
- разрешить ситуации.
Доп.материалы: словарь к уроку, Workbook.
Урок 3. Спикинг-клуб: разговорная практика
Теория (урок в формате прямой трансляции в СДО, 2 ак.ч.):
Интерактивный прямой эфир для закрепления пройденного материала.
Моделирование реальных туристических ситуаций для отработки разговорных
навыков, произношения и аудирования. Коррекция ошибок и обратная связь от
преподавателя.
Модуль 3. Вылет и заселение
Общее количество часов: 8 ак.ч. (теория - 2 ак.ч., практика - 6 ак.ч.)
Урок 1. В самолете
8Теория (урок в аудио и видеоформате в СДО, 1 ак.ч.):
Изучение Future Simple для описания будущих действий и планов.
Разбор разницы между "what" (что, какой) и "that" (тот, который) для
построения уточняющих предложений.
Практика: задания из Workbook.
- перевести текст;
- перевести предложения;
- прочитать и перевести слова;
- рассказать о планах на поездку и на лето;
- разрешить ситуацию.
Доп.материалы: словарь к уроку, Workbook.
Урок 2. В отеле
Теория (урок в аудио и видеоформате в СДО, 1 ак.ч.):
Изучение модальных глаголов "may", "can" и "must" для выражения
разрешений, возможностей и обязанностей, особенно в контексте инструкций и
правил поведения в поездках.
Практика: задания из Workbook:
- перевести диалог;
- прочитать диалог;
- перевести с модальным глаголом may;
- перевести с модальным глаголом can’t;
- перевести с модальным глаголом must;
- разрешить ситуации.
Доп.материалы: словарь к уроку, Workbook.
Урок 3. Спикинг-клуб: разговорная практика
Теория (урок в формате прямой трансляции в СДО, 2 ак.ч.):
Интерактивный прямой эфир для закрепления пройденного материала.
Моделирование реальных туристических ситуаций для отработки разговорных
навыков, произношения и аудирования. Коррекция ошибок и обратная связь от
преподавателя.
Модуль 4. Туристическая база
Общее количество часов: 8 ак.ч. (теория - 2 ак.ч., практика - 6 ак.ч.)
Урок 1. В ресторане
Теория (урок в аудио и видеоформате в СДО, 1 ак.ч.):
Изучение конструкции "I would like" для вежливых просьб и заказов.
Разбор количественных местоимений "some", "any", "much", "many" и правил их
9употребления с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Практика: задания из Workbook:
- заполнить пропуски;
- вставить правильный вариант в пропуски;
- ответить на вопросы;
- перевести слова/фразы;
- перевести диалог;
- разрешить ситуации;
- вставьте much/many.
Доп.материалы: словарь к уроку, Workbook.
Урок 2. В магазине
Теория (урок в аудио и видеоформате в СДО, 1 ак.ч.):
Расширение знаний о модальном глаголе "can" для формулирования
запросов и просьб о разрешении. Изучение объектных местоимений и их
использование в предложениях.
Практика: задания из Workbook:
- перевести предложения и определить в каком значении используется
can;
- написать 5-7 предложений с просьбами, начиная с "can i...
- придумать и написать краткий диалог из 5-6 реплик, где вы просите
разрешение с помощью конструкции "can i...;
- рассказать о том, что вы можете и не можете делать, используя
can/can’t;
- прочитать и перевести текст про типы магазинов в Америке;
- ответить на вопросы;
- перевести слова в диалоге.
Доп.материалы: словарь к уроку, Workbook.
Урок 3. Спикинг-клуб: разговорная практика
Теория (урок в формате прямой трансляции в СДО, 2 ак.ч.):
Интерактивный прямой эфир для закрепления пройденного материала.
Моделирование реальных туристических ситуаций для отработки разговорных
навыков, произношения и аудирования. Коррекция ошибок и обратная связь от
преподавателя.
Модуль 5. Завершение путешествия
Общее количество часов: 8 ак.ч. (теория - 2 ак.ч., практика - 6 ак.ч.)
Урок 1. Checkout и вылет
10Теория (урок в аудио и видеоформате в СДО, 1 ак.ч.):
Изучение конструкции "I would like" для вежливых просьб и заказов.
Разбор количественных местоимений "some", "any", "much", "many" и правил их
употребления с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Практика: задания из Workbook:
- заполнить пропуски в утвердительных предложениях, используя was
или were;
- сделать предложения отрицательными, используя wasn’t или weren’t;
- преобразовать утвердительные предложения в вопросы с was/were;
- выбрать правильную форму was или were (вопрос, отрицание и
утверждение);
- исправить ошибки в употреблении was/were;
- перевести предложения и вопросы на английский;
- заполнить пропуски подходящими прилагательными на -ing и формами
was/were;
- описать свое путешествие из прошлого;
- составить диалог, в котором вы выселяетесь из отеля, оплачиваете счет
и благодарите за пребывание в отеле;
- составить диалог, в котором вы делаете покупки в duty free, просите
помочь вам найти нужный продукт, благодарите за помощь и оплачиваете счет.
Доп.материалы: словарь к уроку, Workbook.
Урок 2. Рассказываем про путешествие
Теория (урок в аудио и видеоформате в СДО, 1 ак.ч.):
Изучение Past Simple для описания завершенных действий в прошлом.
Практика использования Past Simple в рассказах о прошлых событиях и
путешествиях.
Практика: задания из Workbook:
- переделать предложения в прошедшее время в положительной форме;
- переписать предложения в утвердительной форме;
- перевести текст;
- исправить ошибки в тексте;
- прочитать текст и ответить на вопросы;
- прочитать текст и вставить глаголы в скобках в прошедшую форму
(past simple);
- завершить текст, вставив правильную форму глаголов в прошедшем
времени (past simple);
- переписать текст в прошедшее время;
- написать текст про путешествия.
Доп.материалы: словарь к уроку, Workbook.
Урок 3. Спикинг-клуб: разговорная практика11Теория (урок в формате прямой трансляции в СДО, 2 ак.ч.):
Интерактивный прямой эфир для закрепления пройденного материала.
Моделирование реальных туристических ситуаций для отработки разговорных
навыков, произношения и аудирования. Коррекция ошибок и обратная связь от
преподавателя.
Итоговый контроль: в виде итогового тестирования.
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.1 Условия реализации программы
2.1.1. Календарный учебный график
Наименование
дисциплины (модуля) Всего
Номер недели
ак.ч.
1 2 3 4 5
Модуль 1. Подготовка к
8,5
путешествию
8,5
Модуль 2. Описание местности
8 8
Модуль 3. Вылет и заселение
8 8
Модуль 4. Туристическая база 8
8
Модуль 5. Завершение путешествия 8
8
Итоговая аттестация 1 1
Итого аудиторных часов ак.ч. 10,5
2,5 2 2 2 2
Итого часов
31
практики/самостоятельной
6 6 6 6 7
работы и часов итоговой
12аттестации, ак.ч.
Всего часов, ак.ч. 41,5
8,5 8 8 8 9
2.1.2. Материально-технические условия
При реализации дополнительной общеобразовательной программы -
дополнительной общеразвивающей программы «Английский для путешествий»
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий организация обеспечивает доступ обучающихся, независимо от
места их нахождения, к электронной информационно-образовательной среде,
включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств,
обеспечивающих освоение обучающимися образовательной программы.
Электронная информационно-образовательная среда дополнительной
общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей
программы «Английский для путешествий» состоит из следующих
информационных систем:
– официальный сайт курса – https://lovengclub.ru/info – обеспечивает
доступ к сведениям о курсе и возможности зарегистрироваться на данную
программу обучения. Режим доступа к информации – свободный;
– внутренняя информационная система-
https://lovengclub.getcourse.ru/teach/control/stat/userTrainingFeedback –
обеспечивает фиксацию результатов промежуточного и итогового контроля
результатов освоения образовательных программ в процессе обучения. Режим
доступа к информации: на рабочих местах администратора платформы
(ограниченный – Индивидуальный предприниматель Мирзоян Э.С.);
– доступ к электронной библиотеке «Elibrari.ru» – через самостоятельную
регистрацию на платформе, по ссылке:
https://www.elibrary.ru/author_info.asp?isnew=1&rpage=https%3A%2F%2Fwww%
2Eelibrary%2Eru%2Fdefaultx%2Easp%3Fsession%3Doff. Подборка необходимых
учебно-методических материалов с соответствующими ссылками размещена в
разделе “Учебно-методические материалы” в системе дистанционного обучения
Геткурс 2.0 -
https://lovengclub.getcourse.ru/pl/teach/control/lesson/view?id=342056280&editMod
13e=0.
– необходимые дополнительные материалы доступны обучающимся под
видео-уроками на образовательной платформе
https://lovengclub.getcourse.ru/teach/control/stream/view/id/934321013;
– обучение проходит исключительно дистанционно через личный кабинет
на специализированной образовательной платформе Геткурс 2.0
https://getcourse.ru/, с возможностью прохождения обучения посредством
смартфона и специализированной мобильной версии (приложении) обучающей
платформы, а также через любой стационарный компьютер или ноутбук. Через
браузеры, находящиеся в свободном доступе глобальной сети «Интернет»:
Яндекс, Google Chrome, Mozila Firefoх и другие. Электронные почты, через
которые будет направляться обратная связь: Google, Яндекс.Почта, Почта Mail.ru
Платформа позволяет: размещать материалы, прикреплять
дополнительные файлы в различных форматах, создавать электронную
библиотеку, проводить онлайн – занятия, организовывать практические занятия
и давать обратную связь по выполненным заданиям, уведомлять обучающихся о
проведении курса.
Все данные обучающихся защищены компанией ООО «Селектел»
(https://selectel.ru/).
Оборудование необходимое для реализации программы. Работа
эксперта осуществляется через Ноутбук MacBook Air M2, 8/256gb - оснащен
микрофоном, камерой, динамиком.
Обучающимся необходим: компьютер или телефон, блокнот и ручка,
для конспектирования информации из курса, а также возможность доступа в
интернет.
2.1.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение.
1. Ананьева, Ю. С. Иностранный язык: практический курс второго
иностранного языка для студентов 1 года обучения. Life around Us : Учебное
пособие / Ю. С. Ананьева, Т. С. Воложанина. – Санкт-Петербург : Санкт-
Петербургский государственный экономический университет, 2023. – 74 с. –
ISBN 978-5-7310-6097-4. – EDN QQFNHK.
https://elibrary.ru/download/elibrary_53810489_52593667.pdf
2. Медикова, А. Д. Английский суффикс -ing как продуктивная
заимствованная морфема в русском языке / А. Д. Медикова // Современные
проблемы литературоведения, лингвистики и коммуникативистики глазами14молодых ученых: традиции и новаторство : Межвузовский сборник /
Ответственный редактор А. В. Курочкина. Том Выпуск Х. – Уфа : Башкирский
государственный университет, 2019. – С. 300-304. – EDN HQUIQS.
https://elibrary.ru/download/elibrary_39142097_87697732.pdf
3. Карцева, Е. В. Учебное пособие по английскому языку Cultural Studies
/ Е. В. Карцева, А. А. Флаксман ; Нижегородский государственный
архитектурно-строительный университет. – Нижний Новгород : Нижегородский
государственный архитектурно-строительный университет, 2022. – 64 с. – ISBN
978-5-528-00474-7. – EDN IJQZZW.
https://elibrary.ru/download/elibrary_48112749_17312447.pdf
4. Сазыкулова, З. Ш. Общие вопросы грамматики Английского языка / З.
Ш. Сазыкулова // Вестник Кыргызского государственного университета имени
И. Арабаева. – 2022. – № 4-1. – С. 139-141. – DOI 10.33514/1694-7851-2022-4-139-
141. – EDN FQTIAW.
https://elibrary.ru/download/elibrary_54253505_38967873.pdf
5. Созаева, А. С. Владение английской туристической терминологией как
необходимый компонент языковой подготовки к путешествию зарубеж / А. С.
Созаева // Лексикография и коммуникация - 2024 : Сборник материалов Х
Международной научной конференции, Белгород, 18–19 апреля 2024 года. –
Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский
университет, 2024. – С. 283-289. – EDN XHVEHM.
https://elibrary.ru/download/elibrary_67316279_48318612.pdf
6. Козина, С. В. Путешествие в страну английского языка / С. В. Козина
// Развитие навыков XXI века в современном языковом образовании : материалы
конкурса методических работ среди студентов, магистрантов, учителей,
педагогов, сотрудников образовательных учреждений в области иностранных
языков, Воронеж, 23 ноября 2023 года / Воронежский государственный
педагогический университет. – Воронеж: Воронежский государственный
педагогический университет, 2023. – С. 216-223. – EDN PVZAQO.
https://elibrary.ru/download/elibrary_50162056_98464333.pdf
2.1.4. Кадровое обеспечение
Педагогическая деятельность по реализации дополнительной
15общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей
программы осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или
высшее образование, в том числе по направлению, соответствующему
направленности дополнительной общеразвивающей программы, и отвечающими
квалификационным требованиям, указанным в Едином квалификационном
справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»»,
утвержденным приказом министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н (в отношении должности
«педагог дополнительного образования»), а также в профессиональном
стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»,
утвержденном приказом министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 сентября 2021 года № 652н.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю
кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без
предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без
предъявления требований к стажу работы.
Организация вправе привлекать к занятию педагогической деятельностью
по данной дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной
общеразвивающей программе лиц, обучающихся по образовательным
программам высшего образования по специальностям и направлениям
подготовки, соответствующим направленности настоящей образовательной
программы, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за
два года обучения.
Все педагогические работники осваивают дополнительные
профессиональные программы – программы повышения квалификации по
профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.
2.2. Оценка качества освоения программы
Критерии оценки
Освоение дополнительной общеразвивающей программы завершается
итоговым контролем, проводимым в форме тестирования. Итоговой контроль
выполняет функцию выходной диагностики освоения обучающимися
образовательной программы, оценки их достижений. Результат итогового
контроля по образовательной программе: образовательная программ освоена
16(«зачтено») / образовательная программа не освоена («не зачтено»).
На формы аттестаций разрабатываются необходимые комплекты
контрольно-оценочных средств.
Оценка Критерии оценки
Зачтено Более 50% правильных ответов на вопросы итогового
теста.
Не зачтено Менее 50% правильных ответов на вопросы итогового
теста
2.3. Оценочные материалы
Итоговый контроль осуществляются на основании прохождения
учеником тестирования, где в каждом вопросе нужно выбрать один вариант
ответа:
1. Как спросить дорогу к выходу на посадку в аэропорту?
a) Excuse me, where is the baggage claim area?
b) Excuse me, where is the departure gate?
c) Excuse me, where is the check-in counter?
2. Как вежливо попросить соседа по самолету уступить вам место у
окна?
a) Move over, it's my seat.
b) Excuse me, could you let me go to my window seat?
c) I need to sit there, please move.
3. Как обратиться к администратору отеля при заселении?
a) Good morning! I'd like to check out now.
17b) Hello! I'd like to check in.
c) Hi there! I want to reserve a room.
4. Как сообщить спасателям на пляже, что вас ужалила медуза?
a) I got bitten by a snotfish, where is the first-aid station?
b) I got bitten by a jellyfish, where is the first-aid station?
c) I got bitten by a squid, where is the resuscitation room?
5. Как спросить, где находится ближайший пункт обмена валюты?
a) Excuse me, where is the nearest currency exchange point?
b) Excuse me, where is the nearest vending machine?
c) Excuse me, where is the nearest money booth?
6. Как вежливо попросить счет в ресторане?
a) Give me the bill.
b) Can I have the bill, please?
c) I want to pay now.
7. Как спросить, во сколько отправляется следующий поезд до
Лондона?
a) What time does the next train to London leave?
b) When leaves the next train to London?
c) At what time leaves the next train to London?
8. Как сказать "Я забронировал номер на имя Джон Смит"?
a) I have a reservation under the name John Smith.
b) I booked a room for John Smith.
c) My name is John Smith, and I have a booking.
9. Как спросить, есть ли в номере бесплатный Wi-Fi?
a) Is there free Wi-Fi in the room?
18b) Does the room have free Wi-Fi?
c) Is free Wi-Fi available in this room?
10. Как попросить такси до аэропорта на ресепшене отеля?
a) Can you call a taxi to the airport, please?
b) I need a taxi to the airport.
c) Call me a taxi for the airport.
11. Как спросить, сколько стоит билет на автобус?
a) How much is a bus ticket?
b) How much do bus tickets cost?
c) How much does the bus fare?
12. Как спросить официанта, какие блюда он порекомендует?
a) What dishes do you suggest?
b) What do you eat here?
c) Can I order your best food?
13. Как сказать, что вам нужна медицинская помощь?
a) I need a hospital.
b) I need medical assistance.
c) Can you take me to the doctor?
14. Как спросить, есть ли в магазине скидки?
a) Do you have any discounts?
b) Do you sell cheaper?
c) Do you give price off?
15. Как правильно сказать, что вам нужно поменять деньги?
a) I want to change my money.
b) I need to exchange money.
c) I must to swap cash.
1916. Как спросить, можно ли оплатить картой?
a) Do you accept credit cards?
b) Can I pay with a plastic?
c) Do you take Visa or MasterCard?
17. Как спросить, где находится ближайший супермаркет?
a) Where is the closest store?
b) Where is the nearest supermarket?
c) Where do I buy groceries?
18. Как вежливо сказать, что вам нужна помощь?
a) Help me!
b) I need assistance.
c) Can you help?
19. Как сказать, что вам нужно зарядить телефон?
a) I need to charge my phone.
b) My phone is out of energy.
c) I need electricity for my phone.
2.4. Методические материалы.
Программа содержит все необходимые материалы в электронном виде.
Программа обеспечена учебно-методической литературой и
материалами.
В учебном процессе используются учебно-методические материалы,
размещенные в системе дистанционного обучения в разделе “Учебно-
методические материалы”.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы при составлении программы:
1. Закон Российской Федерации «Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
202. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
Список литературы для преподавателей и учащихся:
1. Дополнительные материалы и литература, представленные на
образовательной платформе:
https://lovengclub.getcourse.ru/pl/teach/control/lesson/view?id=342056280&editMod
e=0.
21